воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Учебная практика, или первый пробный полёт

Дорогие второкурсники!

Поздравляю с началом самостоятельной жизни :-).

Если вы сразу хотите посмотреть темы на выбор - они в конце.

Несколько слов об учебной практике

До этого вы учили разные предметы и постепенно привыкали к рутине "украл, выпил, в тюрьму" "выучил, сдал, проспался, забыл".

Учебная практика - это не предмет. Тут не надо "сдавать". Это ваша проба сил в новом жанре - специалиста-исследователя. Всё, что вы раньше осваивали, теперь (внезапно) начнёт приносить пользу ;-)
Вбоквел: людей, которые знают всё, нет. Любой продукт - это результат совместной работы тысяч людей.
Например, самолёт, это
  • миллионы деталей, каждая из которых работает в своей технологической цепочке;
  • софт, в который вложены десятки миллионов человеко-часов работы квалифицировованных программистов;
  • физика полёта, её изучение и/или использование - это институты и лаборатории по всему миру;
  • моделирование (сопел/турбин/обтекания/...);
  • логистика производства деталей и сборки;
  • материаловедение и химия (пластики, сплавы, топливо/смазки/...);
  • обучение пилотов (методики, физиология/психология, ...);
  • электронная начинка;
  • NP-полные задачи организации трафика;
  • ...
Для того, чтобы создавать такие технологические чудеса, человечество сперва создало культуру исследования и разработки, где усилия многих людей могут складываться без потери времени и без огромных накладных расходов на поддержание обратной связи.

Как результат, до сих пор реально самостоятельно найти и удалить ошибку в знаниях всех людей без фюрера менеджера-всезнайки Стива-Джобса Элона Маска. Это часто делают студенты-дипломники, если уж на то пошло́ :-)

Именно знакомство с этой культурой и является целью учебной практики.




Вы получите задание и с помощью вашего руководителя начнёте искать информацию. Целью вашей работы будет не ответ, а такая его техника его представления (реферат, семантический граф, образец + описание), которая позволит любому:
  • гарантированно воспроизвести и доработать вашу находку;
  • исправить все ошибки, которые вкрались благодаря вам и могут пойти дальше, если кто-то сделает работу на основе вашей;
  • позволит вашим товарищам на защите во время презентации понять, о чём идёт речь, зачем и почему это надо, и кому это не надо;
  • позволить освоить то же, что и вы, по вашим следам, и за максимально короткое время.
Другими словами: до сих пор большинство из вас находило разное в гугле, и пыталось замаскировать найденное под своё. В этот раз вы посмотрите, как ищут и пишут учёные и инженеры, где и как тырят заимствуют они, и почему это работает на благо всего человечества.


Всё остальное (маленькие хитрости, грабли, ошибки новичков) - пока секрет ;-).


Направления


Самих направлений много, а тем ещё больше, в разы. Если хотите свою тему, то я только рад, придумаем на установочной сколько надо. Ниже описаны направления.

Питон
Это язык, который, как википедия, реактивно впитывает знания из сообщества. Он прост, мощен, позволяет создавать приложения и утилиты невероятной силы и гибкости. Всю стадию роста Google набирал почти исключительно Питон-программистов.


Вам язык даст возможность делать с вашим ПК всё, для чего вы раньше хотели нанимать программиста; теперь это всё сможете сделать вы и удовольствие останется вашим.

Html5 стек
Маленькое видео покажет, почему эта тема интересна и востребована. Ещё лет пять это будет Клондайк, так что торопитесь успеть :-).


Архитектура ПК
Темы из серии "Почему всё так плохо работает, или как на самом деле устроен ПК".

Разработка и проектирование ПО
Люди, которые "садятся и пишут программу", иногда рискуют вспомнить, что они забыли сделать проводку и водопровод уже после того, как наклеили обои и кафель.

Всякая полезная всячина
Для работы создано огромное количество инструментов, необходимость которых понимаешь только после начала работы.


Темы

  1. Устройство и возможности web-браузера.
  2. Язык Питон (написание простой утилиты).
  3. Язык Javascript.
  4. Структура динамического web-приложения.
  5. Структура сервера динамического web-приложения.
  6. Языки и среды обработки данных (R, Julia, Octave, ...).
  7. Способы построения графиков.
  8. Профессии будущего и востребованные компетенции.
  9. Инструменты для работы в группе.
  10. Демонстрация физических явлений на компьютере.
  11. Газ шаров как модель-демонстрация.
  12. Сеточные газы как модель-демонстрация.
  13. Альтернативные методы создания презентаций.
  14. Запись скринкастов в Линуксе.
  15. Парное программирование.
  16. Язык Scratch.
  17. Html5 (возможности, пример приложений, ниши, ...).
  18. Архитектура ПК - демонстрация влияния кэша на производительность.
  19. Язык Rust.
  20. Язык Go.
  21. Криптография в современном мире.
  22. Docker.
  23. Системы рецензирования документов.
  24. Diaspora.
  25. IDEF0.
  26. Компактные web-сервера.
  27. D'n'D в html5.
  28. KDE education tool.
  29. Автоматное программирование.
  30. Приёмы работы с текстом (git, meld).
  31. Tox, webRTC.
  32. Архитектура ОС Линукс.
  33. Техники обмена файлами.
  34. Умный дом и умный класс. 
  35. Google knowledge base, Microsoft's Satori.
  36. Введение в машинное обучение.
  37. Работающая демонстрация искусственного интеллекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий